Зачем luxury-гиганту LVMH нужна Стелла Маккартни. 5 фактов о новой сделке

Стиль и бизнес

Английский дизайнер Стелла Маккартни и французская группа LVMH объявили о партнерстве. Подробности сделки раскроют в сентябре, а пока The Page собрало все известные факты о новом сотрудничестве.

  • Сделка – неожиданность для рынка

В марте 2018 года Стелла Маккартни выкупила 50% Stella McCartney у группы Kering, с которой сотрудничала в течение 17 лет, и стала единоличной владелицей бизнеса. Тогда дизайнер радовалось такой возможности. Опцион на выкуп доли действовал до конца марта. Маккартни нашла нужную сумму, а журналистам объясняла, что как мать четверых детей она должна была взять именную марку под собственный контроль.

Расставание было дружественным: Стелла планировала сотрудничать с Kering по вопросам этического отношения к окружающей среде и остаться в совете директоров Kering Foundation. Тем не менее, она не скрывала, что получала множество предложений от потенциальных инвесторов – к ней обращались через соцсети, на различных мероприятиях и даже в школе.

  • Решающий фактор – отношение к окружающей среде

Стелла Маккартни рассказывает, что были интересные предложения, но ни одно не смогло сравниться с предложением семьи Арно. К слову, Стелла дружит с Антуаном Арно, сыном президента LVMH Бернара Арно. Но решающим фактором стало то, что сейчас называют термином Sustainability.

Это устойчивость окружающей среды к воздействию человека. Широкое понятие, куда входит бережное отношение к природе, разумное потребление, социальная безопасность. Мода – индустрия номер два в мире, которая больше всего загрязняет планету (на первом месте – нефтяная промышленность). С одной стороны, понятно, что с этим нужно что-то делать. С другой, не понятно что именно делать: если производить меньше одежды, то индустрия погибнет; если все оставить так, как есть, то со временем погибнет планета.

  • Выгода LVMH

Так вот, когда о Sustainability еще никто не говорил, Стелла Маккартни (вегетарианка, защитница природы и прав животных) уже строила свою марку по этим принципам: никакого меха, никакой кожи, одежда и аксессуары из переработанного мусора. Дизайнер достучалась до своих покупателей, и ее товары пользовались спросом. Она построила настоящую люксовую марку, которая к тому же еще и экоустойчивая.

Как раз то, что нужно LVMH. Они были первой крупной компанией во Франции, которая создала целый отдел по этическому отношению к природе. Причем еще 25 лет назад, раньше Стеллы, но широкая общественность ничего об этом не знает. С помощью новой марки, которой руководит дизайнер-активистка, группа планирует создать и укрепить репутацию главного приверженца Sustainability на модном рынке.

  • Выгода Stella McCartney

Стелла сохранила контрольный пакет акций своей компании, в отличие от сотрудничества с Kering, где доли были 50 на 50. Кстати, это редкий пример, когда крупная компания приобретает миноритарный пакет. Также дизайнер получила богатого делового партнера, который готов финансово поддерживать все ее экологические инициативы, что обходится довольно дорого.

Маккартни останется креативным директором Stella McCartney, а также станет специальным советником Бернара Арно и членов исполнительного комитета LVMH по устойчивости и этическому отношению к окружающей среде.

  • Новое направление для инвестиций

Эта сделка обозначила новый тренд. Если такой гигант, как LVMH, инвестировал в устойчивость, экологичность и разумное потребление, то оно того стоит.

Интересно, что их главный конкурент поддержал инициативу правительства Франции сделать моду экологически устойчивой. Так, глава Kering Франсуа-Анри Пино по просьбе Эммануэля Макрона разрабатывает список целей экоустойчивого развития отрасли в преддверии августовского саммита G7 в Биаррице.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Как построить бизнес. 15 советов основателя Alibaba Group Джека Ма Стиль и бизнес

Как построить бизнес. 15 советов основателя Alibaba Group Джека Ма

Какие книги покупают успешные бизнесмены Стиль и бизнес

Какие книги покупают успешные бизнесмены

5 мифов о 5G Стиль и бизнес

5 мифов о 5G