Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели

Стиль жизни

Кинообозреватель Дмитрий Сливный о фильме, который нельзя пропустить

  • «Аутсайдеры»


df-01371-r-copy.jpg

Фото: Ukrainian Film Distribution

Если вы не из тех автомобильных фанатов, кого в Штатах называют PetrolHead (бензиновая голова), а также не знаете историю Кэрролла Шелби и старейшей из ныне существующих автомобильных гонок «24 часа Ле-Мана», то позвольте коротко рассказать.

Кэрролл Шелби легенда автогонок, который со временем стал легендой мировой индустрии. Его имя американские автолюбители произносят с придыханием.

Автогигант Ford пригласил Кэрролла с его небольшой компанией Shelby Motorsports присоединиться к проектировке и разработке авто Ford GT40 для участия в «24 часах Ле-Мана». В середине 60-х итальянцы на Ferrari были непобедимы – выиграли практически все семь из восьми гонок.

Об этом периоде и монументальном начинании двух легенд конструкторе Шелби и гонщике Кене Майлзе сняли потрясающий фильм «Аутсайдеры». В мировом прокате у картины более выгодное название – Ford vs Ferrari.

df-00666-copy.jpg

Фото: Ukrainian Film Distribution

Для посвященных – это шанс окунуться в захватывающую историю, пропитанную бензином и легендами; узнать больше о связи между Шелби и его ведущим водителем, англичанином Майлзом; кайфануть от рева 7-литровой фордовской восьмерки и упоительного крешендо v12 из штаб-квартиры Ferrari в Маранелло.

А еще тут все аналоговое – карбюраторы, сплиттеры, диффузоры. Открытый шлем, стеклянные очки и два жирных черных следа паленой резины от уходящей в точку кормы спортпрототипа из самой сексуальной автомобильной эпохи.

Для любителей это будет чистый лист потрясающей драмы. В главных ролях Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл (играют Шелби и Майлза соответственно). Именно этот актерский дуэт заставляет звучать фильм на самых высоких оборотах. Все два с половиной часа.

Шелби Дэймона добросовестный любитель носить ковбойские шляпы, управляющий собственным тюнинг-ателье. Он был самым крутым американским гонщиком. Единственным американцем, выигравшем Ле-Ман в 1959 году.

Шелби завербовал Форд, чтобы поквитаться с Энцо Феррари (в роли Ремо Джироне) и его гоночной командой. Это случилось после грубого отказа итальянцев Форду на предложение выкупить их компанию. Как говорят историки и биографы Генри Форда Второго, внука основателя компании, автомагнат воспринял нахальный отказ Энцо как личное оскорбление. После чего появился на Ле-Мане, «чтобы надрать зад спесивым итальяшкам».

df-09202-copy.jpg

Фото: Ukrainian Film Distribution

Как и у героя Майлза, у актера Бэйла своеобразное, сморщенное очарование. Он выдающийся гонщик, но с вызывающе дерзким поведением и коммуникационными проблемами. Ни одна команда его не спонсирует. Он едва зарабатывает на жизнь, управляя автомастерской, в штате которой всего один человек.

Если Шелби готов договариваться о компромиссах и политике работы на огромную компанию, то Майлз с точностью наоборот. Единственное, чего жаждет герой Бэйла, — это проехать идеальный круг без ошибок, а потом еще один круг и еще. Майлз вписывается в авантюру, чтобы уделать Ferrari. Но только тогда, когда ему демонстрируют, на чем придется ездить.

Ford Motor Company в фильме не выглядят агнцами. Они огромный безразличный монолит, которым управляет Генри Форд Второй (в исполнении Трэйси Леттса). Эгоист из крупной автоиндустрии, акула капитализма готов потратить $9 млн на разработку новаторского автомобиля GT40, просто чтобы наказать Ferrari.

Среди других великих актеров второго плана Катрина Балф в роли ревнивой и преданной жены Майлза. Ее Молли смотрит на вещи реально и с широко открытыми глазами. Когда узнает о гонораре мужа в гоночной команде Форда, все сомнения насчет его участия рассеиваются. Одним словом, практичная американская женщина, которая хочет стабильности и достатка в семье. Но у которой тоже есть свои мотивы и свои страдания в этой киноистории.

df-01110-r2-copy.jpg

Фото: Ukrainian Film Distribution

Режиссеру Джеймсу Мангольду, который снял «Логана», «Росомаху», и даже «Кейт и Лео», кажется, впервые очень крупно повезло. Его техническая команда отлично справилась со всеми гоночными сценами, начиная от потрясающих аварий до орущей и визжащей гоночной стартовой метушни.

В отличие от гонок NASCAR, где вся гонка проходит за 3 часа по овалу, Ле-Ман это 24-часовой тест на выносливость на реальных дорогах, с утра до ночи и обратно. И водители меняются каждые несколько часов.

Отдельная история сцена диалога Майлза с машиной. Это сцена, в которой гонщик и его авто живут единым целым на гоночной трассе. И для гонщика его GT 49 живой организм. Но давайте лучше так: в этой сцене они беседуют и танцуют вдвоем. Майлз просит и слушает, Форд отвечает и «вывозит», когда это очень нужно.

«Аутсайдеры» длинный фильм. Но отрабатывает каждую секунду из своих 152 минут. Тут есть и эпический масштаб, и интимные ощущения. И это мой личный автолюбительский Оскар в этом году.

Режиссер: Джеймс Мэнголд

Продолжительность: 152 минуты

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Острый детектив. Кинопремьера недели Стиль жизни

Острый детектив. Кинопремьера недели

Электрошок «американской мечты». Электроджип Mustang Mach-E Авто и техно

Электрошок «американской мечты». Электроджип Mustang Mach-E

Король из трущоб и высокие идеалы. Кинопремьеры недели Стиль жизни

Король из трущоб и высокие идеалы. Кинопремьеры недели