Тиберий Сильваши о том, что такое современное искусство и как тут работать

Интервью

QuoteПисать натюрморты, портреты, пейзажи неинтересно

Тиберий Сильваши – один из самых именитых украинских современных художников. Создатель и идейный вдохновитель арт-группы «Живописный заповедник», куда входили звезды первой величины – Александр Животков, Марко Гейко, Николай Кривенко, Анатолий Криволап. Отец украинского абстрактного экспрессионизма Сильваши считается одним из теоретиков украинского современного искусства. В ходе Kyiv Art Fair 2019 художник рассказал Олегу Гавришу о том, что для него означает абстрактное искусство и зачем в него инвестировать.

  • О том, почему увлекся современным искусством

Не было никакого интереса повторяться. Писать натюрморты, портреты, пейзажи, все те жанровые вещи, которые долгое время в искусстве существовали, было просто неинтересно. Сейчас, глядя назад, я понимаю, что это была система отказов. Сначала отказ от некой общепринятой системы в Советском Союзе. Потом отказ от изображения предметов и от того, что называется мимесисом, т.е. от репрезентации чего-либо. И в итоге я выбрал формат, где предпочтение отдавалось нефигуративному искусству.

  • О том, что такое абстрактное искусство

Сама модель нефигуративного искусства достаточно многообразна. Она связана с американским абстрактным экспрессионизмом и украинским авангардом 20-х годов. Но в конце концов мы ее сформулировали так – это доязыковые практики. То есть отказ от всех языков. Очень непростая система, с которой художники сами все еще разбираются. Как оказалось, в мире есть и такие проблемы.

  • О зависимости стоимости работ от страны

Я помню, как в начале 90-х годов один из французских галеристов мне сказал: пока я буду подписывать твои работы как Ukraine, ты будешь всегда на несколько порядков дешевле стоить, чем все остальные. Насколько сильна страна, насколько сильно там поддерживают художников, настолько дорого стоят их работы.

  • Об отличии аукционов от галерей

Бывает, что дилеры сами выставляют картины художников на аукционы и сами же их скупают. Так они формируют цены на них. Это обычная практика. Тут есть некая спекулятивность. В этом сложность работы с аукционами, ведь именно там используется этот прием. В галереях ты этого не сделаешь. Галерея – это долгий путь прохождения, выстраивания ценовой политики. Галеристы говорят, что ты переходишь из одного индекса в другой. Сначала находишься на первой стадии – от 5 до 20 тысяч. Потом поднимаешься до второй – с 20 до 60 – 70. Потом переходишь сотку. Чтобы дойти до статуса миллионника, нужно сначала попасть в галереи, работающие с миллионниками. А это зависит от страны, которую ты представляешь. Как только тебя начинает представлять галерея-миллионник, ты сразу же становишься дорогим.

  • О разных типах коллекционеров

Вообще коллекционер – это такой селекционер. Есть коллекционеры с повернутой назад головой. Они точно понимают, что существуют некие традиции, и они ориентируются именно на них. А есть другой тип коллекционеров – самодостаточные и современные. Они думают о современном искусстве. И, это, безусловно, намного интереснее. Потому что в конечном итоге эти люди инвестируют деньги в то, что живо и развивается; в то, что актуально.

  • О том, почему остался в Украине

Мне предлагали жить во Франции и даже получить французское гражданство. На самом деле, мне было интересно в Украине, потому что здесь можно что-то сделать. Во Франции ты сразу превращаешься в часть машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Как заработать на скандале. Интервью с создателем парфюмерии Etat Libre D’Orange Интервью

Как заработать на скандале. Интервью с создателем парфюмерии Etat Libre D’Orange

Как заработать на ЗОЖ. Интервью с организатором марафонов Интервью

Как заработать на ЗОЖ. Интервью с организатором марафонов

Правда. Катрин Денев о счастье и отношении к старости Интервью

Правда. Катрин Денев о счастье и отношении к старости