Как заработать на ЗОЖ. Интервью с организатором марафонов

Интервью

QuoteСегодня можно сделать прибыльной любую идею, связанную со спортом

Организаторы Legion Run вдохновляются историей и делают полосу препятствий как у древних легионеров. За препятствия тут отвечает отставной американский военный, бывший «морской котик». Каждый марафон собирает по 5 тысяч участников и является одним из крупнейших спортивных мероприятий Восточной Европы, при этом довольно успешным в коммерческом плане. Скоро «соревнования легионеров» состоятся в Киеве. Накануне забега The Page расспросило главного исполнительного директора Legion Run Ивайло Матева о моде на здоровый образ жизни и о том, как на этой моде заработать.

  • О моде на ЗОЖ и коммерческих возможностях

Тут все зависит от точки зрения. Компаниям, которые продают алкоголь и сигареты, этот тренд не принес ничего хорошего. Для организаторов спортивных мероприятий мода на здоровый образа жизни – отличная вещь. С каждым разом люди лучше реагируют на нашу рекламу, СМИ обращают больше внимания. Раньше я занимался организацией концертов, спонсоры, в основном, шли туда, требовалось много усилий, чтобы доказать им, что забег – тоже крупное мероприятие. Сегодня можно сделать прибыльной любую идею, связанную со спортом. Нужен только четкий план действий и понимание того, как воплотить его в жизнь.

  • Об узнаваемости и конкурентах

Раньше нам приходилось убеждать людей работать с нашим проектом, пробовать что-то новое. Вообще маркетинг разделен на два периода – это повышение узнаваемости и продажи. Нас уже узнают и можно сконцентрироваться на продажах. Но тут появилась единственная негативная сторона: конкурентов становится все больше. Если раньше спортивные мероприятия были, скорее, нишевыми, то теперь все занимаются чем-то, что имеет отношение к спорту.

  • О том, как правильно построить бизнес на спортивных мероприятиях

Тренд на здоровый образ жизни очень радует: люди все реже ходят в бары и все чаще – в зал. Сейчас отличное время для того, чтобы строить бизнес в сфере спортивных мероприятий. Но есть несколько очень важных моментов, о которых стоит помнить. Во-первых, нужна стоящая идея. Во-вторых, нужно помнить что идея сама по себе еще ничего не значит. Как говорят, надежда – далеко не бизнес-план. И это подводит нас к третьему пункту: вам потребуется очень простая, понятная пошаговая схема действий. Нужно понимать, какая категория людей может быть заинтересована в ваших мероприятиях, как вы будете с ними коммуницировать, сколько это будет стоить.

Также необходимо понимать, как проводятся такие мероприятия. Например, если есть что-то подобное в другой стране, то съездите туда, запишите все, а дома подумайте, что можно улучшить. Мы именно так делаем: не изобрели колесо, а просто придумали, как можно улучшить то, что уже есть у наших конкурентов. Таким образом мы стали лидером рынка. Еще один совет: будьте готовы к худшему. Ожидайте, что любая часть вашего плана может дать сбой, а значит у вас всегда должен быть «план Б», а также «план В». Но самый важный момент на таких мероприятиях – это безопасность участников. В нашем бизнесе на первом месте всегда стоит безопасность, только потом развлечение людей и то, как мы на этом будем зарабатывать.

  • О том, зачем люди участвуют в забегах

Сюда приходят фанаты спорта, чтобы оценить прогресс за последний год. Также есть люди, которые мечтают найти новых друзей. 90% участников – те, кто хотят бросить себе вызов и побороть страхи. Основная идея забега состоит в том, что через все препятствия нужно проходить вместе, помогать друг другу, быть единой командой. Если человек верит в свои силы и доверяет своим друзьям, он может преодолеть любые препятствия.

Тут могут участвовать все, а не только сильные парни, которые каждый день проводят в спортзале. Например, у нас в Салониках произошла интересная история. В забеге был участник без ноги, и при помощи своей команды у него все получилось. Этот человек поменял даже мой взгляд на то, зачем я этим занимаюсь по жизни. Раньше я работал над Legion Run, чтобы доказать себе, что это мне по силам, и чтобы заработать. Теперь я хочу, чтобы после марафона люди поняли, что они способны преодолеть все.

  • О пользе марафонов для тимбилдинга

Наше мероприятие организовано таким образом, чтобы бросать вызов страхам: одни боятся высоты, другие воды, третьим страшно забираться в грязь. Если человек преодолевает страхи вместе с коллегами по работе, то потом они становятся друзьями. К нам обращаются компании, которые хотят сплотить сотрудников, поэтому просят организовать полосу препятствий. И это работает. Даже в нашей компании были две женщины, которые недолюбливали друг друга. Их поставили в одну команду во время забега и они подружились. Сейчас одна уволилась, но они все равно продолжают общаться.

  • О перспективе ЗОЖ-бизнеса

Я бы сказал, что это отличный бизнес. Мы на рынке уже 6 лет, начинали с организации забегов в двух странах. Сейчас работаем в 12 странах на трех континентах. Наиболее успешны в странах Восточной Европы; лидеры рынка забегов с препятствиями в Греции, Болгарии, Румынии. В Афинах количество участников достигает 5 тысяч, зрителей – в два раза больше.


Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Как заработать на скандале. Интервью с создателем парфюмерии Etat Libre D’Orange Интервью

Как заработать на скандале. Интервью с создателем парфюмерии Etat Libre D’Orange

Правда. Катрин Денев о счастье и отношении к старости Интервью

Правда. Катрин Денев о счастье и отношении к старости

5 секретов стиля Максима Нефьодова Интервью

5 секретов стиля Максима Нефьодова