Новая мода. Что такое Sustainability

Эксперты

дизайнер одежды, предприниматель, соавтор проекта NEEDY resale Ника Мэдисан

Модный термин Sustainability означает устойчивость окружающей среды к воздействию человека. Это еще и осознанное потребление. Всю его суть можно вместить в одно предложение: рациональное использование природных и человеческих ресурсов в пользу сохранения окружающей экосистемы и избежания неэтичной эксплуатации человеческого труда. Данная концепция стала целой жизненной философией для многих людей. Осознанное потребление охватывает все сферы жизни, но мы поговорим о производстве одежды и текстиля.

Начнем с того, что текстильная промышленность приносит колоссальный вред экологии еще на самом старте своего рождения, а именно при производстве сырья – ткани.

Процессы, связанные с непосредственным изготовлением тканей, сопровождаются применением и выделением массы вредных веществ – формальдегида, сероводорода, углерода, соединений тяжелых металлов. К тому же фабрики добавляют в текстиль свинец, чтобы создать нужный оттенок. В результате индустрия одежды занимает вторую позицию по загрязнению воды (только представьте, что для изготовления джинсов требуется около 800 литров воды!) после промышленного производства и является одной из основных причин загрязнения почвы тяжелыми металлами, а сточных вод красителями и химическими веществами.

И еще. В производстве большинства видов одежды используются полиэфирные, акриловые, нейлоновые и другие синтетические волокна — это формы пластика, составляющие больше половины материала. После стирки одежды частицы микропластика попадают в стоковые воды, потом – в моря и океаны. Пластик захватывают морские животные, и он накапливается в пищевой цепи. Поэтому, когда вы решите съесть на ужин скумбрию, будьте уверены – рыба уже «перекусила» микропластиком.

Ситуация стала еще критичнее с приходом на рынок быстрой моды. Если ранее модные дома выпускали по 2-4 коллекции в год, то сейчас не обойтись без дополнительных капсульных коллекций все борются за внимание клиента к бренду. Огромную (если не главную) роль сыграл масс-маркет – тут новые коллекции появляются еженедельно (иногда до 300 новых моделей). В результате магазины заполнены дешевой и некачественной одеждой, которая быстро приходит в негодное состояние. И в итоге в огромных количествах попадает на свалки, загрязняя планету токсичными веществами.

Сложившаяся ситуация отразилась на рынке. Мода занялась решением проблем, и вот конкретные примеры.

  • Марка Bally выступила с инициативой Peak Outlook и спонсировала масштабную экспедицию по уборке Эвереста.
  • Converse представили сразу несколько собственных инновационных технологий переработки материалов для создания новых моделей. Результат — обувь Chuck Taylor All Star и Chuck 70 из переработанного пластика и парусины.
  • Итальянский производитель синтетического волокна Aquafil разрабатывает нейлоновую пряжу из пластиковых отходов, включающих рыболовные сети. В партнерстве с Prada был создан материал Econyl, которым к 2021 году итальянский дом планирует заменить 700 тысяч метров нейлона.
  • Люксовый интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Farfetch представил онлайн-сервис по перепродаже брендовых сумок.
  • Дебютный номер журнала Vogue в Чехии и в Словакии вышел с обложкой, на которой размещено фото супермодели Каролины Курковой в пальто из секонд-хенда.
  • IKEA недавно открыла секонд-хенд в Сиднее. Там рядом с новыми товарами лежат вещи, которыми уже пользовались. Магазин пользуется огромной популярностью.
  • В Гонконге запустили первое производство, которое обрабатывает 3 тонны вещей в день — это совсем немного для глобального уровня, но все же прогресс. H&M Group выделила на разработку этой технологии 5 млрд евро. Все, что нужно, — это сами ткани. Их могут приносить покупатели, дизайнеры, производители и все, кто сортирует мусор.

Всем желающим углубиться в тему хочу посоветовать фильм «Реальная цена моды» и книгу «Overdressed: Высокая цена за дешевые вещи» Элизабет Кляйн.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Столичная штучка Эксперты

Столичная штучка

Вадим Медведев
Вадим Медведев
управляющий партнер FashionHub UA
Отпускай хлеб по водам. Зачем заниматься благотворительностью Эксперты

Отпускай хлеб по водам. Зачем заниматься благотворительностью

Маргарита Яковлева
Маргарита Яковлева
журналист, продюсер фильма «Слово Праведника»
О важности Добра. Чему можно научиться у Праведниц народов Мира Эксперты

О важности Добра. Чему можно научиться у Праведниц народов Мира

Маргарита Яковлева
Маргарита Яковлева
журналист, продюсер фильма «Слово Праведника»