Новая мода. Что такое Sustainability

Эксперты

дизайнер одежды, предприниматель, соавтор проекта NEEDY resale Ника Мэдисан

Модный термин Sustainability означает устойчивость окружающей среды к воздействию человека. Это еще и осознанное потребление. Всю его суть можно вместить в одно предложение: рациональное использование природных и человеческих ресурсов в пользу сохранения окружающей экосистемы и избежания неэтичной эксплуатации человеческого труда. Данная концепция стала целой жизненной философией для многих людей. Осознанное потребление охватывает все сферы жизни, но мы поговорим о производстве одежды и текстиля.

Начнем с того, что текстильная промышленность приносит колоссальный вред экологии еще на самом старте своего рождения, а именно при производстве сырья – ткани.

Процессы, связанные с непосредственным изготовлением тканей, сопровождаются применением и выделением массы вредных веществ – формальдегида, сероводорода, углерода, соединений тяжелых металлов. К тому же фабрики добавляют в текстиль свинец, чтобы создать нужный оттенок. В результате индустрия одежды занимает вторую позицию по загрязнению воды (только представьте, что для изготовления джинсов требуется около 800 литров воды!) после промышленного производства и является одной из основных причин загрязнения почвы тяжелыми металлами, а сточных вод красителями и химическими веществами.

И еще. В производстве большинства видов одежды используются полиэфирные, акриловые, нейлоновые и другие синтетические волокна — это формы пластика, составляющие больше половины материала. После стирки одежды частицы микропластика попадают в стоковые воды, потом – в моря и океаны. Пластик захватывают морские животные, и он накапливается в пищевой цепи. Поэтому, когда вы решите съесть на ужин скумбрию, будьте уверены – рыба уже «перекусила» микропластиком.

Ситуация стала еще критичнее с приходом на рынок быстрой моды. Если ранее модные дома выпускали по 2-4 коллекции в год, то сейчас не обойтись без дополнительных капсульных коллекций все борются за внимание клиента к бренду. Огромную (если не главную) роль сыграл масс-маркет – тут новые коллекции появляются еженедельно (иногда до 300 новых моделей). В результате магазины заполнены дешевой и некачественной одеждой, которая быстро приходит в негодное состояние. И в итоге в огромных количествах попадает на свалки, загрязняя планету токсичными веществами.

Сложившаяся ситуация отразилась на рынке. Мода занялась решением проблем, и вот конкретные примеры.

  • Марка Bally выступила с инициативой Peak Outlook и спонсировала масштабную экспедицию по уборке Эвереста.
  • Converse представили сразу несколько собственных инновационных технологий переработки материалов для создания новых моделей. Результат — обувь Chuck Taylor All Star и Chuck 70 из переработанного пластика и парусины.
  • Итальянский производитель синтетического волокна Aquafil разрабатывает нейлоновую пряжу из пластиковых отходов, включающих рыболовные сети. В партнерстве с Prada был создан материал Econyl, которым к 2021 году итальянский дом планирует заменить 700 тысяч метров нейлона.
  • Люксовый интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Farfetch представил онлайн-сервис по перепродаже брендовых сумок.
  • Дебютный номер журнала Vogue в Чехии и в Словакии вышел с обложкой, на которой размещено фото супермодели Каролины Курковой в пальто из секонд-хенда.
  • IKEA недавно открыла секонд-хенд в Сиднее. Там рядом с новыми товарами лежат вещи, которыми уже пользовались. Магазин пользуется огромной популярностью.
  • В Гонконге запустили первое производство, которое обрабатывает 3 тонны вещей в день — это совсем немного для глобального уровня, но все же прогресс. H&M Group выделила на разработку этой технологии 5 млрд евро. Все, что нужно, — это сами ткани. Их могут приносить покупатели, дизайнеры, производители и все, кто сортирует мусор.

Всем желающим углубиться в тему хочу посоветовать фильм «Реальная цена моды» и книгу «Overdressed: Высокая цена за дешевые вещи» Элизабет Кляйн.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Бьюти-минимум. Как ухаживать за кожей осенью Эксперты

Бьюти-минимум. Как ухаживать за кожей осенью

Татьяна Святенко
Татьяна Святенко
профессор, доктор медицинских наук, эксперт МОЗ по специальности «Дерматология»
Новинки недели: детская парфюмерия на основе термальной воды и Инстаграм-макияж Эксперты

Новинки недели: детская парфюмерия на основе термальной воды и Инстаграм-макияж

Яна Панюшкина
Яна Панюшкина
редактор The Page Style
На два метра ближе к Богу. Чему нас учит верховая езда Эксперты

На два метра ближе к Богу. Чему нас учит верховая езда

Маргарита Яковлева
Маргарита Яковлева
журналист, продюсер фильма «Слово Праведника»