Назад в будущее. Постановка Леся Курбаса на современной сцене

Эксперты

fash­ion-журналист, лектор Оленка Мартынюк

Июньская киевская премьера оперы «Газ», вдохновленной одноименным спектаклем Леся Курбаса «Газ» 1923 года, – это сверхважно для современной украинской культуры. И вот почему: это работа персоны, известной в мире искусства в глобальном контексте. Вирляна Ткач, американский режиссер украинского происхождения, переосмыслила работу Курбаса и показала свое видение его творчества в 2019-ом совместно с формацией NOVA OPERA. Получилось блестяще, свежо и очень актуально. Кстати, именно госпожа Ткач была куратором выставки о гениальном украинском драматурге, которая проходила в прошлом году в Арсенале.

В день киевской премьеры в театре Франко Вирляна Ткач встречала гостей в фойе, заметно нервничала, ведь именно для киевской публики будет впервые показан «Газ», а потом – для венской в рамках культурного года Украина-Австрия и нью-йоркской в 2020-ом. По окончании были овации и, конечно, в зале полный аншлаг. Среди гостей – много представителей нового поколения культурных лидеров: и Юлия Федив с Украинского Культурного Фонда, и Татьяна Филевская с Украинского Института, множество дипломатов.

Фабула антиутопии – взрыв на футуристической фабрике, которая производила энергию для всего индустриального мира. Здесь и отсылки к Чернобылю, и критический взгляд на наш урбанизированный мир. Хореография спектакля подражает индустриальной ритмике, а когда начинаются лирические отступления, движения становятся знакомыми нам, пластичными. Танец ставил хореограф из Австрии Симон Майер. Композиторы: Роман Григорив и Илья Разумейко. Оркестр находится на сцене вместе с актерами. И все они в одинаковых костюмах. Поют и на итальянском, и на украинском. Декорации эффектные. К слову, их часть в виде гигантской улитки из огней можно было увидеть на выставке о Курбасе. Это реплика. В центре сцены все время стояло препарированное пианино – символический объект для этой работы, а еще очень красивый визуально.

В фойе перед спектаклем раздавали анкеты. Такие же раздавали зрителям в 1923-м. И там те же вопросы, которые до сих пор актуальны. Кстати, заполненные анкеты той эпохи можно было посмотреть здесь же в фойе. Это сильный акцент и классная идея своеобразного культурного экзитпола.

Я уверена, что эту постановку ждет огромный успех в мире. Она будет органично выглядеть в Нью-Йорке, Вене и во многих других культурных столицах. Горжусь тем, что именно это наше наследие так грамотно интерпретировано для зрителя XXI века!

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Бьюти-минимум. Как ухаживать за кожей осенью Эксперты

Бьюти-минимум. Как ухаживать за кожей осенью

Татьяна Святенко
Татьяна Святенко
профессор, доктор медицинских наук, эксперт МОЗ по специальности «Дерматология»
Новинки недели: детская парфюмерия на основе термальной воды и Инстаграм-макияж Эксперты

Новинки недели: детская парфюмерия на основе термальной воды и Инстаграм-макияж

Яна Панюшкина
Яна Панюшкина
редактор The Page Style
На два метра ближе к Богу. Чему нас учит верховая езда Эксперты

На два метра ближе к Богу. Чему нас учит верховая езда

Маргарита Яковлева
Маргарита Яковлева
журналист, продюсер фильма «Слово Праведника»